st_pol81 Танкоград

Categories:

О Магах. Глава седьмая. Мирза Гулам Ахмад.

Введение; Глава 1 ( с дополнением), Глава 2 Ч.1, Ч.2 , Ч.3, Глава 3 Ч.1, Ч.2, Глава 4 ч.1, ч.2, ч.3, 4,5 ч.1, ч.2 , Глава 5, Глава 6,

Моя цель заключается в том, что я должен восстановить в сердцах людей чистое и сияющее Единство Бога, которое изначально было посеяно в их сердцах. Я должен очистить сердца людей от всякой нечистоты многобожия, ведь в настоящее время Единство Бога исчезло полностью. Всё это будет сделано не посредством меня, а посредством силы Бога, который является Богом небес и земли.

Получил за предыдущие посты несколько нареканий в свой адрес за пессимизм в трагичность во фразе «Никто вас не спасёт», ну ведь «Блажен, кто верует», я же не против, я просто обозначил становление официальной позиции. Да и ведь Махди никуда не делись, религиозные деятели разных величин объявляли и продолжают себя объявлять «Теми кого все ждали», Обетованными, Спасителями. Один из них, Мухаммад Абдулла аль-Кухатани, умер совсем вот недавно в 1980 году, а проявить все свои таланты ему помешала смерть при штурме (хотя если бы выжил то казнили бы вместе с остальными террористами). А вот Ахмед аль-Хасан Элиамани, да-да люди, объявляющие себя Махди живут и сегодня, рядом с нами, но как говорится «большое видится на расстоянии», поэтому для оценки значимости масштаба, понадобится время. 

В первых четырёх главах мы рассмотрели четырёх апологетов ислама, главные фигуры, повлиявшие на раскраску карты мазхабов. Но был ещё один Махди, чьё влияние на этой карте не отражено, а вот вклад в развитие ислама существенен. Итак,

Мирза Гулам Ахмад Кадиани (13 февраля 1835 Кадиан Пенджаб- 25 мая 1908, Лахор)

От предшественников его отличает то что он не из рода Мухаммеда, не Сейид и вообще ни разу не араб, и отец у него не Абдулла. Он происходил из рода «монголов» Барлас, дальний родственник Бабуру и Тамерлану. По легенде, его предки прибыли из района города Кеш (современный Узбекистан), где правили 200 лет. Его предок Мирза Хади Бек получил в дар от Бабура 80 деревень в районе города Батала в провинции Пенджаб и стал там первым исламским судьёй (правителем) кади (Мирза Хади Бек). От кади, местность и получила название Кадиан, в дальнейшем район попал под власть сикхов, которые оставили под управлением кади две деревни, и местность Кадиан схлопнулась до их масштаба, потом Раджа призвал умму на военную службу и увеличил территорию до пяти деревень, но на момент рождения Ахмеда, Кадиан представлял из себя самую натуральную деревню.

Кадиан сегодня. .

В Кадиане в ранние годы изучал Коран, медицину, арабский и персидский языки.  Работал служащим в суде в «райцентре», прославился участием в диспутах с христианскими проповедниками (вели в то время агрессивную миссионерскую деятельность). Много путешествовал с проповедями (попадалась информация, что работал в это время военным медиком). 

По настоянию отца вернулся в родное имение, где привлекал за собой  последователей аскетизмом. В 1886 после дискуссий с апологетами индуисткого реформаторского движения «Общество просвещённых» он провёл обряд «чилля нашини»- 40 дней уединения и молитв в заброшенной мечети. После этого в 1889 он объявил, что Бог назначил его муджаддидом (божественным реформатором ислама) 14 века хиджры, а также Обетованным мессией и имамом Махди (встречал, что Божественное откровение пришло ему в 1882, но общину он начал собирать именно в 1889). При этом стоит отметить, что Ахмад не объявлял себя Иисусом второго пришествия, как на это указывали его оппоненты -суннитские богословы, он же напротив, заявил, что Иисус Христос умер естественной смертью, что противоречило догмам ислама и христианства. В первый же день 40 человек объявили себя его последователями.

В 1892 Ахмад отправился в Дели, на тот момент центр религиозного образования и дом многих религиозных деятелей. Он договорился о дебатах с видным суннитским богословом в Соборной Мечети Дели на тему притязания Мирзы Гулама Ахмада, но дискуссия была сорвана рёвом пятитысячной толпы и разогнана полицией.

В 1894 году в месяц Рамадан случилось уникальное явление: последовательное лунное, а затем солнечное затмение, что было расценено ахмадитами как божественное подтверждение притязаний их лидера (по некоторым данным лунное в 1894, солнечное 1895). Суннитские богословы заявили, что эти явления не имеют к Ахмаду никакого отношения.

Вообще реакция богословов суннитов была разной, многие видные лидеры признавали притязания Ахмада. Но по всем уголкам Индии прошло письмо, объявляющее Ахмада как неверного, которое подписали 200 религиозных деятелей, подобное письмо побывало в Мекке и Медине, где его подписали 34 богослова. Согласно этим вердиктам, Ахмада полагалось арестовать и наказать как лжеца и неверного, но поддержка новоявленного Махди среди народа была слишком велика.

В те годы по всей Индии были сильны антибританские настроения и призывы богословов к умме к джихаду, но Ахмад считал, что это неверные методы борьбы. Напомню в эти годы другой Махди громил в Судане «британские» войска.

Во время проповеди на арабском языке в  1900 году впал в транс и утверждал, что проповедь вёл не он, а ангел. 

Вёл жаркую полемику с Джоном Александром Доуном.

Провёл много времени в путешествиях и проповедях.

В 1907 он получил Божественное откровение о своей скорой смерти. Он отправился в последнее путешествие в Лахор, где организовал конференцию высокопоставленных лиц на тему примирения индусов и мусульман. В день своей смерти окончил последнее произведение «Послание о примирении». Умер в доме лечащего врача со словами «О. мой дорогой Господь». Похоронен в Кадиане на созданном по его завещанию «Райском кладбище».

Учение

Ахмадиты считают, что Ислам ниспослан пророку Мухаммаду и с течением времени утратил свою первоначальную форму. вероучение Ахмада же ниспослано с тем, чтобы восстановить истинную сущность ислама.

На первый взгляд, Ахмадийский мазхаб не противоречит учениям суннитов: совершают пятикратную молитву, выполняют пять столпов ислама (1.Свидетельство Веры; 2. намаз; 3. закят; 4. рамадан; 5. хадж)  и шесть принципов Веры (Единобожие, Вера в ангелов, Вера в божественные книги, Вера в пророков, Вера в судный день и Божественное предопределение), убеждены, что всё содержание Корана было ниспослано Всевышним Аллахом, во время молитвы направляют свои лица в сторону Каабы, принимают авторитет хадисов и практикуют сунну. Так «что же не так»!?

Его учение полно синкретизма, так например согласно идеологии Ахмадие, Иисус Христос не умер при распятии, а лишь потерял сознание, в поисках 10 потерянных колен Израилевых поселился в Кашмире, где и прожил до глубокой старости под именем Юз Асаф и покоится в мавзолее Розабал в Шринагаре. такие дела. Но ведь мусульмане и христиане убеждены, что Иисус воскрес, и живёт на небе в ожидании своего часа, но Ахмад говорит прямо, что Иисус умер своей естественной смертью и второе пришествие Христа в понимании фундаменталистов невозможно.

Розабал

Чем больше читал проповеди Ахмада, тем больше приходил к выводу, что его учение »писалось по месту« для региона Кашимр- Пенджаб, где остро стоял религиозный вопрос и была необходима синкретическая религия удовлетворяющая все группы населения, ну и плюс поиски компромиссных решений в отношениях с колонизаторами (впоследствии сыграют очень неоднозначную роль для Запада).

 Ахмад подверг критике движение ваххабитов с их идеями перманентного джихада. Он проповедовал, что ислам должен распространяться исключительно мирным путём. Джихад же должен иметь три аспекта: Малый- физическое воздействие:  самооборона в случае религиозных преследований; Большой- борьба против своих низменных желаний; Великий- »мирное распространение ислама, с особым акцентом на распространение истинного послания ислама, посредством пера«. Естественно. что критика со стороны радикалов не заставила себя ждать.

  Ислам категорически отвергает и осуждает все формы терроризма. Ислам абсолютно не оправдывает любые акты насилия, совершённые лицом, группой или правительством                                                                                                        _                                                                                              Халиф Мирза Тагир Ахмад

Ахмад считал, что Бог посылал каждому народу своих пророков (синкретизм там мешками), в следствии чего Авеста или Веды в системе ценностей Ахмадитов также являются священными книгами.

Ахмад, в отличии от фундаменталистов, считал, что второе пришествие Иисуса будет не буквальным, а метафорическим. Он по своему интерпретировал пророчество, что Иисус спустится на белый минарет не в восточной части Дамаска, а к востоку от Дамаска, ну и построил белый минарет, конечно же в Кадиане.

Ахмадиты считают, что Махди был ниспослан подобием Иисуса, с тем чтобы прекратить религиозные войны, осудить кровопролитие, возродить нравственность, справедливость и мир, что Мирза Гулам Ахмад, опираясь на божественное руководство, воссоздал истинное учение, которое сведёт на нет религиозный фанатизм, освободит ислам от нововведений, искаженных мусульманских верований и практик. Ахмадият отстаивает ислам практикующийся, исключительно, на основе истинного учения Мухаммада и ранних исламских общин. Таким образом, ахмадиты считают себя лидерами возрождения и мирного распространения ислама.

Ахмадийя

С любовью ко всем, с ненавистью ни к кому
Махди и ближайшие сподвижники

Махди подчёркивал, что назвал движение, не в честь себя, а по второму имени Пророка..

Учение Ахмада подкупило население и он набрал очень большое количество последователей, особенно было много в родном Кадиане. Кадиан с окрестностями некоторое время в период »раздела Индии« в 1947 вёл себя как суверенное государство »Халифат Ахмадийя«. Так как Кадиан оказался в Индии, территорию покинула значительная часть  мусульманской общины в том числе и ахмадиты. Но в Пакистане- »стране чистых«, ахмадитов признали неверными и они подвергались преследованиям как в Пакистане, так и в Бангладеше, то есть в родном доме движения им официального места не находилось (притеснения, вплоть до физического уничтожения не прекращаются и по сей день), что привело к дальнейшей миграции ахмадитов практически по всей Ойкумене, притесняемые индуистами как мусульмане, а мусульманами, как неверные.

Точное число последователей учения неизвестно и оценивается в 10-20 миллионов человек (по самым смелым до 40 миллионов).

При этом, Ахмадийя является хорошо организованной и структурированной общиной и при этом обладающая мощным пропагандистским ресурсом и подкупающая всех своим синкретизмоом идеологией. Как результат Ахмадийа стала одним из самых быстрорастущих религиозных движений в XX веке, и самой быстрорастущей мусульманской общиной. Движение имеет свои представительства во всех странах мира. Успехи продвижения ислама в США в 50х годах прошлого века связаны с деятельностью миссионеров ахмадитов, по мнению многих исследователей фундаменталисты перехватили инициативу только во второй половине ХХ века, и не будь работа ахмадитов плодотворной, не факт, что ислам в США  бы так прижился. То же относится и к странам Западной Европы. 

Мечеть "Фазл"- первая Мечеть в Лондоне. Штаб-ква

Движение имеет свои министерства образования, МИД, департамент иностранных представительств. Сообщество построило более 15 000 мечетей, более 500 школ, более 30 больниц и перевело Священный Коран на более чем 70 языков мира. Совет «Нового посвящения», несёт ответственность за подготовку и координацию религиозных учителей в сельских общинах по всему миру. Община организовала свой университет с представительствами в США, Великобритании, Нигерии, по состоянию на 2000 год более 1000 выпускников работают миссионерами по всему свету.

Ахмадийский мазхаб сыграл роль обратки- он впитал в себя постулаты приемлемые для европейского общества и дал всходы ислама в Западной Европе и США, на которые потом прилипли  экстремистские организации типа »Чёрных пантер« или »Дети ислама«

Конец Главы.

заключение следует...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened